Устройство закрытого перехода методом ГНБ
Устройство закрытого перехода методом ГНБ при пересечении с автодорогами, водными препятствиями, железнодорожными путями требует:
- вести трассу в обход (при наличии водоемов, железной дороги);
- временно перекрывать дорогу, разрушать покрытие, выполнять дорогие восстановительные работы.
Это существенно увеличивает сроки и стоимость строительства, а также связано с получением многочисленных разрешений, разработкой дополнительной документации.
Порядок работ
- Устройство закрытого перехода начинается с проведения топографических съемок и инженерно-геологических обследований, анализа плана других коммуникации и объектов, расположенных в районе строительства. В процессе подготовки к проектированию определяют характеристики слоев грунта, перепады высот на участке и другие сведения для разработки проекта.
- Проект является частью проектной документации инженерной системы. Он содержит технико-экономические расчеты, выбор оборудования, оптимального состава бурового раствора, бурильный профиль, другие документы. Готовый проект согласовывается в ряде инстанций.
- К бурению пилотной скважины приступают после установки буровой машины, другого оборудования, приготовления раствора. Траектория контролируется системой локации по положению, глубине, уклону, крену буровой головки.
- После проходки пилотной скважины приступают к расширению. Буровую головку снимают, на колонну устанавливают расширитель и протягивают его к буровой машине. После расширения и калибровки канала, на конец трубы фиксируют оголовок с вертлюгом и затягивают трубопровод в скважину при помощи буровой машины.
- Завершает строительство демонтаж оборудования, удаление и утилизация шлама и бурового раствора, уборка стройплощадок в точках входа и выхода, восстановление ландшафта.
- Далее сваривают проложенные под землей трубы с трубопроводом на открытых участках, устраивают смотровые и дренажные колодцы, выполняют другие работы, зависящие от типа и назначения коммуникаций.